Жительница Подмосковья отравилась БАДом с ядом аконитом и готовит иск в суд
Марина ДьячковаЖительница Московской области попала на больничную койку после употребления индийской биодобавки «Тришун». В препарате, состоящем из полусотни трав, содержался опаснейший токсичный алкалоид растительного происхождения. Теперь пострадавшая планирует обратиться в судебные инстанции.
Упаковку со средством привезла из Сочи подруга пострадавшей и порекомендовала пропить курс. Практически сразу после первой таблетки организму стало плохо. У женщины стремительно закружилась голова, резко рухнуло артериальное давление, начали неметь пальцы на руках, губы и язык.
Бригада медиков неотложки изначально приняла происходящее за анафилактический шок. Лишь позже выяснилось, что причиной состояния стало отравление аконитином.
«Это был не анафилактический шок, а отравление ядом аконита, который входил в состав БАДа «Тришун»,
Такое сообщение женщина опубликовала на личной странице в Instagram* (принадлежит Meta* — организация признана экстремистской и запрещена в РФ). Она подчеркнула, что аконит оказался среди примерно 50 растений, входивших в состав средства.
Аконитин воздействует на нервную и сердечно-сосудистую системы. У пациентки врачи зафиксировали фибрилляцию и опасные сбои сердечного ритма. Даже после стабилизации состояния и выписки из стационара женщине приходится ходить с портативным монитором ЭКГ — холтером. Оставлять ситуацию она не собирается и готовит документы для судебного разбирательства.
Специалисты напоминают, что натуральный растительный состав не всегда гарантирует полную безопасность. В некоторых традиционных медицинских практиках аконит применяют после специальной обработки, которая снижает его токсичность. Ошибки при подготовке сырья могут привести к тяжёлому отравлению.